Система цифровой общегосударственной оценки эффективности исполнения служебных обязанностей государственными служащими: должностными лицами, которые содержатся за счет средств налогоплательщиков

ДІЯЛЬНІСТЬ ЦЕНТРАЛЬНИХ ОРГАНІВ ВИКОНАВЧОЇ ВЛАДИ

Коротко говоря, предлагаю создание цифровой системы ежегодной оценки каждым гражданином страны всех государственных служащих (должностных лиц -чиновников органов государственного и местного управления), содержащихся за счет средств налогоплательщиков, по признаку успешности выполнения ими своих должностных или функциональных обязанностей. Если суммарный результат оценки государственного служащего за год менее 50% максимального значения шкалы оценки, то такой чиновник должен быть уволен сразу же с должности и объявлен новый конкурс на замещение вакантной должности или назначены довыборы по выборным должностям.
В условиях пандемии коронавируса происходит достаточно быстрый переход к цифровизации взаимодействия граждан и государства. Обоснованно возникают страхи граждан относительно утраты обратной связи власти с народом, страх построения так называемого "электронного концлагеря", страх "чипизации" населения и превращения людей в бесправных рабов-животных, лишенных возможности выразить свое мнение. Как работает цифровизация и искусственный интеллект все уже могли убедиться на примере диспетчерских служб 1551,1557 города Киев,которые штампуют формальные отписки на запросы граждан, сами закрывают заявки граждан как выполненные и формируют "потолочные" рейтинги исполнителей-чиновников, которые не отвечают за свое бездействие ни материально , ни своей должностью в противоречии с нормами законодательства; на примере роботов-автоответчиков операторов мобильной связи; на примере искусственных интеллектуальных ботов под названием "леся" , "алла" и т.п. странные названия в банках национальной банковской системы: пользователь не в состоянии получить конкретный ответ на конкретно интересующий его вопрос или решить конкретную проблему по причине отсутствия четкой обратной связи с обычным оператором-человеком и отсутствия ясной ответственности государственных и коммунальных служб в зависимости от отрицательной оценки пользователя-гражданина при условии невыполненной или плохо выполненной этими службами работы. Подобный результат будет получен в перспективе в случае односторонней цифровизации государственной власти при отсутствии четкой системы обратной связи оцифрованных государственных функций с налогоплательщиками. Для сбалансирования риска утраты обратной связи государства в лице чиновников с гражданами (или автоматизированных цифровых функций государственного управления, которые заменят людей-чиновников) предлагаю создать систему "Цифровой on-line Общегосударственной ежегодной обязательной оценки эффективности исполнения служебных обязанностей государственными служащими: должностными лицами органов государственной и местной власти, организаций и предприятий, которые содержатся за счет средств налогоплательщиков" ("ЦОЕООЭИСОГС") (в перспективе- это система оценки цифровых гос. услуг (вместо чиновников), предоставляемых автоматизированными системами с искусственным интеллектом ). Предлагаю обеспечить каждого гражданина персональным цифровым устройством-терминалом (как вариант-простейшим планшетом или смартфоном, который может производиться из китайских комплектующих на тендерной основе отечественными производителями) с возможностью идентификации владельца по отпечатку пальца и лицу, с помощью которого необходимо ежегодно в конце календарного года в обязательном порядке закреплённом законодательно вносить данные оценки деятельности каждого чиновника и каждого руководящего должностного лица предприятий коммунальной и казённой формы собственности общегосударственного уровня и, дополнительно, всех чиновников и руководителей регионального уровня в соответствующем регионе регистрации места проживания гражданина. Также оценка эффективности деятельности органов власти должна производится по каждому факту обращения гражданина в органы управления любого уровня для решения каких либо вопросов личного или общественного характера с условием учета этой оценки при формировании ежегодного рейтинга чиновника-исполнителя, который занимался решением вопроса или предоставлением гос. услуги для гражданина. Таким образом собранные данные позволят сформировать суммарные оценки-рейтинги эффективности деятельности каждого из представителей системы государственного управления по итогу за год. Систему оценки (рейтинг гос.служащего "ЦОЕООЭИСОГС") предлагаю построить так, чтобы включить в нее чиновников всех уровней от высших должностных лиц (президента, генерального прокурора, судей судов высшей инстанции) до чиновников местных органов власти, прокуроров и судей, а также руководителей местных коммунальных предприятий, которых будут оценивать граждане соответствующего региона в соответствии с регистрацией места жительства гражданина. По результатам Системы оценки (рейтинг гос.служащего "ЦОЕООЭИСОГС") при рейтинге ниже 50 процентов максимального уровня шкалы оценки законодательно предлагаю закрепить обязанность соответствующего органа власти назначить внеочередные выборы или объявить конкурс на замещение вакантной должности соответствующего должностного лица, руководителя, представителя ветви власти, включая судей и прокуроров. Предлагаю установить законодательную норму, по которой все трудовые контракты с руководителями организаций, которые содержатся за счет средств налогоплательщиков, должны заключаться на срок не более одного года с возможностью продления по результатам положительной (рейтинг эффективности более 50%) оценки из рейтинга гос.служащего "ЦОЕООЭИСОГС". Система оценки (рейтинг гос.служащего "ЦОЕООЭИСОГС")- это цифровой аналог очередных выборов, конкурсов на замещение вакантных должностей в системе государственного и местного управления при назначения чиновника или руководителя предприятия государственной формы собственности на соответствующую должность, которая позволяет оперативно (в пределах года) проводить обновление кадров государственного аппарата управления и руководящих лиц местных органов власти, оценку эффективности управления и формирование кадрового резерва в системе государственного управления.
Для создания кадрового резерва органов власти и руководителей бюджетных предприятий и организаций предлагаю добавить возможность внесения гражданином в Систему оценки (рейтинг гос.служащего "ЦОЕООЭИСОГС") персональных данных альтернативных кандидатов на соответствующие должности, которая позволит любому гражданину предложить кандидата на соответствующую выборную должность в системе гос. управления или на руководящую должность предприятий коммунальной или государственной формы собственности.
Я лично готов участвовать в разработке и реализации этих проектов и дальнейшем тестировании функционала "ЦОЕООЭИСОГС".
Предлагаю организовать обязательный учет граждан, которые активно принимают участие в государственном строительстве через институт электронной петиции, в кадровом резерве КМУ и при создании общественных консультативных органов при КМУ на вакансии консультативных должностей.

Петиція №

Дата створення:

Автор: ЗОРІН ЮРІЙ ЛЕОНІДОВИЧ

Станом на 21 жовтня петицію підписали 11 осіб з 25000 необхідних.

Показати