Механизм гарантирования реализации права на получения бесплатного земельного участка каждым гражданином Украины в соответствии со ст.121 Земельного кодекса Украины

АГРАРНА ПОЛІТИКА І ЗЕМЕЛЬНІ ВІДНОСИНИ

Для обеспечения самостоятельности, независимости Украины и гарантированной продовольственной безопасности каждого гражданина Украины в связи со снятием моратория на рыночный оборот земель сельскохозяйственного назначения предлагаю Кабинету Министров Украины в срочном порядке до 01 июля 2021 года разработать и принять соответствующее постановления о создании:
1)Государственного резервного фонда земель для гарантирования права на получение бесплатного земельного участка (ГРФЗГПБЗУ), в соответствии со ст.121. Земельного Кодексу Украины для реального обеспечения права на получение бесплатного земельного участка всеми гражданами Украины;
2)Электронной биржи земли (ЭБЗ)(доступной для каждого гражданина через "Єдиний портал державних послуг Дія") для гарантирования справедливого распределения участков земли и прозрачной регистрации получения каждым гражданином бесплатно земельных участков до начала рыночного оборота земли в Украине. Распорядителем ЭБЗ определить ГРФЗГПБЗУ, что исключит злоупотребления, коррупцию и бюрократическую волокиту местных органов власти при реализации права гражданина на приватизацию, использование и распоряжение передаваемым ему бесплатно земельным участком (БЗУ).

ГРФЗГПБЗУ должен быть сформирован исходя из земельной площади, которая рассчитывается по формуле: площадь БЗУ умноженная на количество граждан Украины, которые имеют право на получение БЗУ и не реализовали его ко времени учреждения ГРФЗГПБЗУ. При недостаточности площади доступного к приватизации земельного фонда БЗУ, ГРФЗГПБЗУ приоритетно выкупает на льготной основе за бюджетные средства участки земли, выставленные на продажу на рынке земли.
Разделение фонда земель на отдельные участки, то есть выделение отдельных БЗУ (землеотведение) из фонда земель ГРФЗГПБЗУ, разработка документация по отводу БЗУ, регистрация в Государственном земельном кадастре всех БЗУ осуществляется самостоятельно ГРФЗГПБЗУ за счет средств государственного бюджета перед выставлением всего массива БЗУ на конкурс для реализации через ЭЗБ.

При этом требование обязательной обработки для БЗУ должно быть отменено, поскольку такой участок является способом выживания в критической экономической ситуации в стране и резервной гарантией продовольственной безопасности каждого гражданина Украины, с безусловным правом постройки на БЗУ жилой недвижимости на одну или несколько семей связанных родственными или иными связями. БЗУ должен быть закреплен в пожизненное пользование без права продажи, но с возможностью обмена и с возможностью передачи по наследству, а в случае отсутствия наследников с возвратом в государственный земельный фонд. Количественная характеристики БЗУ должна определяться не величиной площади (2 га и тд), а в денежном эквиваленте, для того чтобы уравнять производительную мощность БЗУ в разных регионах страны с различным качеством земли. В разных регионах страны в зависимости от качества земли площадь БЗУ, который обеспечивает продовольственную безопасность и физическое выживание гражданина, будет варьироваться, но на момент регистрации права гражданина на пожизненное распоряжение и использование БЗУ в любом регионе страны денежная рыночная оценка БЗУ должна быть одинаковой. При этом сельскохозяйственная производительность БЗУ должна обеспечивать выращивание или производство такого объема сельхозпродукции, который соответствует средней потребительской корзине в Украине, стоимостное измерение которой соответствует прожиточному стандарту.

Все доступные к приватизации БЗУ на всей территории Украины без исключения должны быть выставлены на ЭБЗ в виде полного списка с указанием существенных показателей (местонахождения, размера, других характеристик земельного участка, которые содержатся в Государственном земельном кадастре). Актуальный полный список БЗУ также должен периодически публиковаться в печатном виде в общедоступном государственном издании. Выбор БЗУ при этом производится путем подачи гражданином заявки на участок на ЭБЗ, а предоставление БЗУ производится в таком случае на конкурсной основе с учетом количества заявок на данный участок, регистрации места постоянного проживания гражданина, регистрации места временного проживания, места рождения, а также других четко определенных в законодательном порядке параметров отбора. Участникам заявок на участок, которые не получили по конкурсу заявленный участок, системой ЭБЗ предлагается получить близлежащие участки по аналогичной конкурсной процедуре.
Предлагаю КМУ обратиться к Верховной Раде Украины с предложением принять соответствующие изменения в законодательные акты и разместить соответствующее сообщение в общегосударственных СМИ, чтобы предоставить всем гражданам Украины информацию о гарантированном праве на БЗУ и механизме реализации права на получение бесплатного земельного участка в соответствии со ст.121 Земельного кодекса Украины.

Петиція №

Дата створення:

Автор: ЗОРІН ЮРІЙ ЛЕОНІДОВИЧ

Станом на 31 липня петицію підписали 38 осіб з 25000 необхідних.

Показати